Интервью первого заместителя генерального директора Ивана Гончаренко
24.08.2015 Пресс-релиз

Интервью первого заместителя генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Ивана Максимовича Гончаренко для информационного агентства ТАСС к авиасалону МАКС-2015

1. Сколько делегаций и из каких стран примут участие в выставке?

Только по приглашениям «Рособоронэкспорта» в Жуковский приедут делегации из 44 стран.

2. Сколько авиационной техники «Рособоронэкспорт» уже поставил инозаказчикам в этом году?

Из крупных поставок можно выделить вертолетную составляющую. В частности, в этом году уже поставлено более 60 различных вертолетов, всего же до конца года иностранные заказчики получат более 100 машин. Передача авиационной техники идет в четком соответствии с утвержденными графиками.

3. Есть ли какие-либо новинки авиационной техники и средств ПВО, которые «Рособоронэкспорт» только начинает продвигать на международный рынок?

В ближайшее время мы рассчитываем начать активное продвижение самолета первоначальной подготовки Як-152 совместно с учебно-боевым самолетом Як-130. Опытно-конструкторские работы по созданию Як-52 находятся в завершающей стадии. Этот самолет будет в первую очередь интересен эксплуатантам и потенциальным покупателям самолетов Як-130. Что касается средств ПВО, то в 2014-2015 гг.

«Рособоронэкспорт» начал активное продвижение колесного и модульного вариантов ЗРК «Тор-М2Э» – «Тор-М2К» и «Тор-М2КМ» соответственно. Кроме того, сегодня «Рособоронэкспорт» выводит на рынок широкий спектр новейших средств и комплексов радиоэлектронной борьбы.

4. На какой стадии находятся переговоры с Китаем по поставке истребителей Су-35? Какие еще страны проявляют интерес к этому истребителю?

С китайскими партнерами мы ведем переговоры по согласованию проекта контракта на поставку истребителей. Что касается продвижения Су-35 на международном рынке, то интерес к нему устойчиво растет, в том числе в Латинской Америке и странах Юго-Восточной Азии. Су-35, как и новый МиГ-29М/М2, позволят России устойчиво удерживать в будущем лидирующие позиции на рынке боевых самолетов.

5. Ведутся ли предметные переговоры с инозаказчиками по поставке самолетов-амфибий Бе-200?

Заинтересованность в приобретении многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200, прежде всего для поиска и спасения на море, проявляют оборонные ведомства различных стран. Среди них следует отметить ряд морских держав Азиатско-Тихоокеанского региона, от которых уже поступили официальные обращения на поставку самолетов. Сейчас мы их прорабатываем.

6. Кто является заказчиком новых военно-транспортных самолетов Ил-76-МД-90А? Ведутся ли предметные переговоры об их закупке с какими-либо потенциальными инозаказчиками?

Первоочередным заказчиком выступают ВВС России, в интересах которых будет изготовлена партия Ил-76МД-90А. Большой заказ со стороны наших вооруженных сил, безусловно, положительно влияет и на их экспортный потенциал. К числу потенциальных заказчиков мы в первую очередь относим страны, имеющие опыт эксплуатации самолетов типа Ил-76. Кроме того, активный интерес к Ил-76МД-90А проявляют наши новые африканские и латиноамериканские партнеры.

7. Как продвигаются работы по созданию истребителей 5-го поколения FGFA с Индией?

Совместный российско-индийский проект по созданию истребителя 5-го поколения является показателем стратегического уровня сотрудничества стран в военно-технической сфере. К настоящему моменту завершен первый этап – разработка эскизно-технического проекта самолета.

8. Сколько военно-транспортных вертолетов типа Ми-17 заказал у России Бангладеш?

В апреле 2015 года подписан контракт на поставку 6 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш, а также одного транспортного вертолета Ми-171Е в комплектации «Салон».

9. Когда планируется завершить контракт на поставку Бангладеш 16 Як-130?

Завершение контракта на поставку Бангладеш 16 учебно-боевых самолетов Як-130 запланировано на второй квартал 2016 года.

10. Когда Россия поставит вторую четверку учебно-боевых самолетов Як-130 Белоруссии?

Поставка Як-130 в Беларусь будет осуществляться по прямому контракту «Научно-производственной корпорации Иркут», поэтому будет корректней уточнить данный вопрос у представителей компании-производителя.

11. Какими системами ПВО интересуется Индия? Есть ли уже заказы на эту технику от индийской стороны?

Сегодня «Рособоронэкспорт» участвует в четырех различных тендерах Министерства обороны Индии с ПЗРК «Игла-С», ЗРК «Тор-М2КМ» на базе шасси Tata индийского производства, ЗРПК «Панцирь-С1» и «Турнгуска-М1». Российские средства ПВО в полной мере отвечают потребностям индийских военных и способны обеспечить надежную защиту от основных воздушных угроз. Мы также предлагаем нашим партнерам модернизацию стоящих на вооружении индийской армии ЗРК С-125 до уровня «Печора-2М» и комплексы дальнего радиуса действия. Учитывая высокие тактико-технические характеристики российских комплексов и хорошее соотношение по критерию «эффективность-стоимость», мы рассчитываем на активизацию сотрудничества в этом сегменте.

12. Когда Россия поставит ЗРПК «Панцирь-C1» Бразилии?

По этому вопросу мы ведем переговоры с бразильскими партнерами с 2013 года. В настоящее время продолжается предконтрактная работа. Рассчитываем на подписание контракта в 2016 году.